Горизонт завален
Меня давно просили сделать ССБ в старом духе. Не заказное, а так, от души. Ну, плюс я обещал разбор и вообще… Вышло несколько масштабно, и по техническим причинам пришлось его вооон на сколько отложить (не могу же я смотреть в чужие сабы, пока свои не ушли в релиз). Но вот он.
Log Horizon #12-16
[Zool]
Ну что ж, начнём. Начнём, пожалуй даже не с двенадцатой, а с далёкой-далёкой шестой серии, строчка из которой глубоко запала мне в душу:
Гильдия — состоящая из множества игроков группа.
A guild is a team comprised of many players.
С тех пор мне особо сильно захотелось пройтись по технической части сериала… но пришлось ждать пока её введут в приемлемых количествах.
Ладно, к двенадцатой!
Инстансы — это такие места, как заброшенные здания, крепости, гробницы и пещёры.
Dungeons are places such as abandoned structures, fortresses, shrines, or caves.
Забавно. Вообще, заброшенное здание — не обязательно инстанс. Да и вообще, в данный момент даётся определение данжена. Инстансы всплывали и раньше, но они были переведены как «пренадлежащая кому-то территория» так что…
Предназначенные для сражений с монстрами изолированные локации.
Closed-off areas where battles with monsters occur.
Но ведь нет. Инстансы могут быть предназначены для чего угодно. Тот же гилд-холл — инстанс. А вот данжи — другое дело, хотя по некоторые данжи могут быть инстансами, да.
Многие инстансы населены низкоуровневыми монстрами,
но иногда в них встречаются более сильные, сторожащие сокровища монстры вроде драконов.
Ох уж эта грамматика… А ведь мне этот скрипт ещё до конца дочитывать…
Благодаря завтрашнему десятидневному совету у нас появится шанс больше узнать друг о друге.
The ten-day conference that starts tomorrow is also a chance for us to get acquainted.
Что? Завтрашний десятидневный?
А кто такие барды?
Они принадлежат архиклассу воинов.
One of the weapon-based offensive classes.
Ну во-первых, это плохой ответ на вопрос “кто такие”.
Во-вторых, там четыре этих “архикласса”. И всякие там гардианы с бардами/ассасинами в разных, внезапно. Хороший вопрос, куда попали монахи, самураи и стражи, если класс “воины” занят.
Разница между бардами и заклинателями в использовании музыки.
Однау из отличительных черт — продолжительное действие множествау их навыков.
The difference between bards and enchanters is that they use music.
One trait that distinguishes them is the long duration of many of their abilities.
Так это, у кого длинней-то, у заклинателей или у бардов?
Минори (21 левела) беседует с Широе перед походом в инст:
Пожалуй, с вашими уровнями действительно может быть немного трудновато…
Я боюсь, что буду всем только мешать.
It’s true that at your current level, it may be a bit rough…
I’m worried I’ll slow everyone down.
В данже мобы 17-20 левела, у них танк 29. Почему “вашими”, если речь именно о Минори, у которой всю первую половину серии депрессия по поводу того, что она ниже всех по левелу?
Построение, оператор, наблюдающий и патрульная колонна, верно?
Formation, operator, field monitor… And patrol teams, right?
Ну ладно, какие-то левые термины. Но что, блеать, за патрульная колонна? Их там 5 человек всего. Неужто каждый строем ходит, а вместе они целая колонна?
Однако, ни боевые, ни ремесленные гильдии, скорее всего, не примут их предложений.
Как и простые люди…
But both the combat and craft guilds are likely to want
to take them up on their offers.
Какая разница между take up и take down? Воооот. Тем более становится непонятна следующая строчка:
Круглый стол определённо не сможет следить за всеми и каждым,
да и не должен.
It’s impossible for the Round Table to monitor everyone,
nor is it our purpose.
Зачем за кем-то следить, если и так никто не хочет заключать сделки?
Это и есть Лес Лаграндау.
Внутри эта зонау довольно большаяу,
так что на первой развилке поверните направо, к зоне для новичков.
That is the Forest of Lagranda.
It’s fairly large inside, but basically,
at the first branch, the right side leads to the beginner course.
Это что-то вроде детского уголка в ТЦ?
Леваяу же для продвинутых игроков.
The left is for intermediate players.
Левая что? Левая поворот? Или там помимо зоны для нубов есть зона для продвинутых игроков?
В атаке я не сильна, так что расчитываю быть вашим лекарем!
While I’m not good at attacking, leave the healing to me!
Шта? Что значит, рассчитываю? А если не возьмут хилером, танком пойдёшь?
Моё имя — Рундельхаус Кодэ.
My name is Rundel Haus Code
コード
Как немногие из нас знают, “E” на конце не читается в английском. В япе имя записано “кодо”, что ансаберы переложили как “Код” он же “Code”.
Быть бойцом первой шеренги — значит принимать на себя все удары и верить в своих товарищей.
The job of a front-line tank is to absorb all the enemy hits, and to trust his companions.
А это… Ну я не знаю, воины не-танки должны где-то сзади стоять и камешками кидаться во врагов? В первую шеренгу только танкам можно?
И всё бы хорошо, только вот ансаберы накосячили, ибо официально скилл называется “バグス・ライト”
Ну а ещё она друид, что делает “лисьи огоньки (он же свет)” несколько аут оф плейс. Это прерогатива всяких там японских шаманов да нечисти, но никак не западных друидов.
Круговой Хорал
Round Carol…
Сколько я помню, хорал — церковное пение. С каких пор барды ударились в религию? Ну и вообще он как choral записывается. Но это уже мелочи.
Ну да ладно. Руди сам удивляется, как так у него получилось разложить вражин.
И Исузу поясняет:
Я применила загодя одну из мелодий поддержки.
Круговой Хорал…
Если член группы применяет магию, она автоматически активируется ещё раз.
I set up a support song in advance.
Round Carol…
If a party member attacks with magic, it automatically follows up with another attack.
Странно, но щит Минори и хил Серары дважды не сработали. Интересно, почему. А, видимо потому, что оно распространяется только на атакующую магию. Но да, такие мелочи при переводе можно и опустить.
Сначала нужно наложить заклинания защиты на авангард.
Мне всё же интересно, что там за авангард, если у них лишь один боец ближнего боя — танк?
Показатель агрессии Рундельхауса стал больше, чем у Тойи!
Rundel Haus’s aggro exceeded Tohya’s!
Какой злобный Рундель.
Возвращаясь к именам:
А… Леди Лайнезия…
Oh, Princess Lenessia…
Я бы мог придраться к тому, что чтобы быть леди, ей нужно было бы выйти замуж. Но я лучше придерусь к имени…
Ладно, пойдём по остальным сериям. Не в поисках косяков перевода как такового, а ММО терминологии и т.п.
Придираться к названиям особо не хотелось бы, но мимо некоторых вещей пройти просто нельзя. Мимо таких, например:
Хорошо хоть пидзу там никто не заказывал.
но их количество и многосторонность недооценивать не стоит.
but their numbers and variety are not to be underestimated.
Многосторонние гоблины. Тонкие натуры…
Его трудно найти, легко убить и невозможно полутать…
Присутствовать только на одной из встреч, думаю, не стоит.
I think it’s a bad idea for us to attend only one.
вечерний бал в честь новоиспечённых рыцарей,
an evening party comprised primarily of young knights,
Не уверен, что это вечер “в честь”. Это же просто рыцарская пати, не?
Красти, почему бы вам не взять на себя встречу с рыцарями?
Crusty, why don’t you take the party with the young knights?
Внезапно бал превратился во встречу.
Я, наверное, не стану даже спрашивать по поводу рыцарей.
Кстати, ещё нет вестей о том, где сейчас святые рыцари?
By the way, have we still not heard where the Izumo Knights are?
Хотя что-то мне подсказывает, что Изумо в имя они получили от одноимённой провинции, названной, конечно, в честь богини, но всё же.
Вы не можете нормально лечить и мне наносят урон.
I’m taking damage because you guys aren’t healing right.
Да, ансаб логикой не блещет. Но вопрос: если бы его нормально лечили, он бы не получал урона?
Половина их отношения к нам — симпатия.
А это так вообще просто мило.
Забавно смотрятся такие моменты:
Мне казалось, что у меня была питьевая настойка.
I could’ve sworn I had potions to drink somewhere.
Ну хотя бы не растирательная. А то бы предложил им телеса натереть, а не выпить.
Сначала я представился магом,
но, если точнее, то я — магиолог.
Back there, I called myself a mage,
but I am, more precisely, a magical scientist.
Кто, простите?
Магия класса «взаимодействие» позволяет совершать какое-то определённое действие.
Например, взмах или блок мечом.
Если же использовать магию, то это будет магией взаимодействия.
Но к счастью ансаб спешит на помощь
«Action-class» refers to magic capable of replicating a single action.
For example, swinging a sword and fighting a monster…
If you do that with magic, it’s «action-class.»
Да, так намного понятней.
Военная магия способна решить исход нескольких сражений за раз.
Operation-class magic can decide two or three battles at a time.
С классами магии я как-то не понял. Изначально говорилось, что она разделяется по масштабу:
Деление по масштабу позволяет рассматривать магию с точки зрения феноменологии,
Division by scale considers magic from a phenomenological perspective,
Но “военная” как-то не особо вписывается в масштаб. Я, пожалуй, приведу сразу все типы.
Магия взаимодействия |
Action-class Magic |
Боевая магия |
Сombat-class Magic |
Военная магия |
Operation-class Magic |
Тактическая магия |
Tactical-class Magic |
Стратегическая магия |
Strategy-class Magic |
Магия государственного масштаба |
National Defense-class Magic |
Континентальная магия |
Continent-class Magic |
Магия мироздания |
World-class Magic |
То есть по сути в русской версии есть только магия государственного масштаба. Все остальные в себе масштаба не несут. Также мало понятна разница между боевой и военной магией. Это плохой масштаб. Если вообще держать в голове, что это масштаб.
Тогда и появились на свет Шесть падших принцесс альвов, Вопиющие.
And then, the six bent princesses, the Luquenje, were born.
Я потерял нить. И даже комент “Вопиющие?{ルークインジェ}{Loquendo(лат.) — говорить}” не помог мне её найти.
Никто из них не знал друг о друге и действовали они точно не совместно.
И всё же каждая из этих дев альвов решила отомстить.
Кого-то прельщала власть.
Кто-то вёл оставшихся альвов.
И мир вновь погрузился в хаос.
Nonetheless, each of these six alv women
swore revenge independently, yet simultaneously.
Some seduced those in power.
Some led the remaining alvs.
And the world was plunged into chaos once more.
Т.е. с точки зрения руссаба часть пошла войной, а часть сказала “похуй, я лучше посижу на троне”? Грёбаные ленивые хаоситские задницы…
Вторая война изрядно сократила население планеты,
наполнив мир душами падших.
Repeated war had decreased the population,
leaving the planet overrun with souls.
Забавно. Вы знаете в чём разница между павшим и падшим? ну т.е. мир заполонили души негодяев, утрируя. По версии руссаба, конечно же.
Оххх, кажется, мне потребуется ещё одна табличка.
Веркоты |
Cat People |
Волкошёрсты |
Wolf Fangs |
Лисохвосты |
Fox Tails |
Я знаю только одного веркота
Ну и… теперь мы знаем, что во рту у волков шерсть.
Похоже, тогда же появились и Избранники.
It seems the precursors were created then, as well.
古来種
Я даже не знаю…
Господин Сироэ, первые летописи с вашим именем появились 98 лет назад.
Будто летописи писались о нём. Ну, мы не про это сейчас…
Но за последние два дня мы и трёх часов в нём не продержались.
Ну да… Верно…
Так почему бы нам не пойти после полудня и не дойти до того же места?
But for the past two days, we didn’t even last three hours before escaping.
That’s true, but…
So couldn’t we get just as far if we go in the afternoon?
Нет же, идея в том, что они в инсте всё равно весь день не просидят, максимум часа три. Какой смысл спешить в таком случае?
У меня мало опыта, так что, пока я не узнаю о вас всё, помочь я не смогу.
I’m weak, so unless I hear everything and remember it, I can’t help you.
Да опыта ни у кого нет, просто она самый лоулевел в пати.
А ещё у него короткое время наложения — всего 2 секунды.
It’s one of the most powerful spells I have.
“Наложение” было универсальным словом для локализации. Однако наложить на кого-то огненный шар — тот ещё прикол. Потому атакующие заклинания всё же произносят или применяют. А накладывают баффы, дебаффы и другие эффекты.
Я могу повторять его каждые 20 секунд и использовать несколько раз за бой.
so I can use it many times in a single battle.
Ну вот лично мне кажется, что повторять огненный шар — как-то мимо кассы, не? Ну, раз уж идти по линии примитивных локализаций, то накладывать каждые 20 секунд.
Мой класс — самурай, а у насмешек самурая…
Насмешек?
Насмешки привлекают внимание врагов.
My class is samurai, and our taunts…
Taunts?
Taunts provoke the enemy.
Интересно, в репертуаре есть что-нибудь про мамку?
А знаете, какова механика этих “насмешек”?
Так ты приковываешь к себе всё внимание.
So you use them to draw enemy attention.
Прям не танк, а настоящий Петросян.
Фуга Трусости — это умение, которое я недавно получила.
Мелодия непрерывной поддержки.
Coward’s Fugue is a skill I just learned.
It’s a continuous support song.
В описании мелодии сказано, что, пока она действует, урон от игроков архиклассов, отличных от танков, кажется врагам ниже.
It seems to make the damage dealt by any non-warrior class
appear to be lower as long as it’s in effect.
Этот пиздец с терминологией делает мою голову болеть. И вары не обязательно танки вообще-то. У Красти двуручная секира, и он просто нарезает супостатов..
Приближается патруль.
Кажется… пятеро.
Дистанция — десять.
Так… Десять… Это около 20 секунд?
The patrol’s approaching.
Five, I think…
They’ll be here in about ten measures.
Um, ten measures is… about twenty seconds?
Да, дистанция десять это где-то двадцать секунд. Что? У вас на линейке в школе не было временной шкалы?
Поля зрения крайних в шеренге пересекаются,
так что нападающие и лекари могут сосредоточиться на своих задачах во время движения группы.
The first and last members in line cover each other’s view,
so attackers and healers can focus on their own jobs as the party moves.
Осталось только понять где стоят полузащитники и чем занят вратарь.
Но в этот раз мы решили сначала поделить локацию на зоны,
перемещались между безопасными и разделяли противника на мелкие группы.
But this time, we decided to plot out the fight locations from the start,
move to safe rooms, and split the enemy into smaller groups.
Как-то оно очень сильно разошлось. Ну да и фиг с ним, наверное. Кому уже какая разница…
Ещё мы концентрировали атаки на одном из противников, чтобы уменьшить их число.
We concentrated our attacks on one enemy at a time to wear down their ranks.
Число атак?
Сахуагины обычно уровней 20-30.
Sahuagin should be, at most, level 20 to 30.
Они обычно двадцать-тридцать уровней… чего?
Сколько там до отката твоего массового навыка?
How long until you can recast your AoE skill?
Ну и конечно же…
Для собранной на месте группы сражаемся мы неплохо.
For a PUG, our teamwork’s not bad.
Well fuck…
В общем и целом, горизонт завален. Перевод ещё терпим, но терминология… с ней всё очень и очень плохо…
Что ж, бард, наиграй нам мелодию беспрерывной поддержки и пойдём пить за фансаб. Не чокаясь.