Почему стоит смотреть Mahouka Koukou no Rettousei?
Я давно хотел написать какую-нибудь небольшую заметку про «Махо:ку», ведь ранобэ-первоисточник мне очень даже нравится. Поскольку экранизация уже в следующем месяце, давайте разберёмся, чем она может быть интересна как зрителям, так и фансаберам.
Начнём, пожалуй, с того, что «Махо:ка» the animation вероятнее всего окажется тухловатым сёнэнчиком средней руки с фансервисом для поклонников этих ваших сестрёнок, которые готовы на абсурдные поступки ради обожаемых они-тянов (за примерами далеко ходить не надо — та же Сугуха из «САО») и махровым таким Марти Стью, порой доводящим до гомерического хохота своей как_бы_дефолтной_крутостью.
Однако посмотреть это дело всё-таки стоит. Хотя бы попытаться, во всяком случае. Поскольку я прочёл девять (угу, это целая эпопея) томов новеллы-первоисточника, попробую вас чем-нибудь заинтриговать.
Во-первых, при всей слабости канвы повествования и обилию набивших оскомину на старых оскоминах штампов™ (это когда легко предугадываешь сюжетный поворот задолго до, собственно, самого поворота), первоисточник обладает вполне себе проработанным и даже где-то самобытным миром. Разумеется, симбиоз волшебства и технологий — давно приевшийся сеттинг, вот только Сато Цутому умудрился взглянуть на него с весьма любопытной стороны. К тому же Цутому уделяет внимание всяким необязательным, но приятным деталям, благодаря которым легче погрузиться в сеттинг.
Если Сиба (так зовут главного героя) не расстаётся с каким-нибудь электронным мессенджером, будьте уверены: вам не спеша и с расстановочкой пояснят его устройство, всякие ТТХ, плюсы и минусы да прочие фансервисные радости. Если это специальные браслеты для колдовства, вы будете в курсе детальной истории их происхождения и выучите ассортимент доступных моделей.
И так, пожалуй, во всём — Цутому забрасывает читателя информацией, которая никак не влияет на сюжет (за некоторыми исключениями, впрочем), а вот на итоговое впечатление — очень даже. Спросите, что это даст зрителю? Да всё то же — небольшие информационные вставочки, любопытные диалоги персонажей и понимание того, что в руках Сибы, скажем, Особый Пистолет, работающий Особым Способом, а не обычное оружие, коих тысячи тысяч в других анимэ. Грубо говоря, у предметов в «Махо:ке» есть оригинальность. Неоспоримый плюс. Да и впервой ли нам смотреть анимэ исключительно из-за сеттинга?..
Во-вторых, грамотно прописанная механика. Школы волшебства и их специфика проработаны до мельчайших деталей; за действием какой-нибудь ВНЕЗАПНОЙ, не упоминавшейся ранее, способности весьма любопытно наблюдать. Также логически объяснён собственно симбиоз технологий и магии и его причины. И, разумеется, история мира. Обилие интересной информации определённо sets the scene в «Махо:ке». Даже не так: то, как эта информация влияет на мир играет первую скрипку в истории Сибы.
И, наконец, провисающий, но нескучный сюжет. Да, заштамповано. Да, от заезженности типажей персонажей хочется закрыть книгу и забросить в корзину. Да, просто-напросто не удивляет. Но время от времени автор так ловко перетасовывает штампы и так удачно ставит правильные рояли в правильных кустах, что читать дальше хочется с двойной силой. Что-то подобное было, к примеру, в недавних «Титанах». Впрочем, до основных фишечек истории экранизация вряд ли доберётся, что печально. Правда, я уже сейчас уверен, что «Махо:ка» определённо не ограничится одним сезоном.
Также стоит взглянуть на студию-экранизатора. Mad House — далеко не худший вариант, эти ребята определённо что-то умеют. Да и потом, у руля режиссёр бесподобного «Горизонта посреди пустоты». Это вам не А-1 какое-нибудь или, прости Господи, Arms, которые умудрились запороть очень хорошую «МаоЮ». Думаю, «Психи» решили заиметь своё «САО» (впрочем, скорее уж «Индекс»), тайтл-хедлайнер с попсовым привкусом. Что ж, почему бы и нет?
Ах да, опенинг будет исполнять моя обожаемая LiSA, а эндинг — та самая ELISA. За аудио составляющую отвечает Сатоси Матояма, приложивший руку к «Серокрылым». Как он после такого может быть плохим человеком?!
Тридцатисекундный трейлер.