LOG_HORIZON.DAT
А
  • Агрить - привлекать к себе внимание монстра.
  • Айтем (от англ. Item) - внутриигровой предмет.
  • Ассасины - один из классов "Древней саги". Эксперты по оружию. Ассасины - мастера ваншотов. Им доступно множество типов оружия как ближнего, так и дальнего действия. Наносят самый высокий физический урон из всех 12-ти классов.
  • АоЕ (от англ. Area of Effect) - заклинания и прочие умения, действующие по площади, а не на конкретную цель.
 
 
Б
  • Барды - один из классов "Древней саги". Эксперты по оружию. Специализация - песни, усиливающие союзников. Могут носить лишь лёгкую броню, в выборе оружия ограничены. Как бойцы барды не очень сильны, но и не бесполезны.
  • Бафф (от англ. Buff) - заклинание, так или иначе усиливающее цель (как правило, игрока).
  • Бретёры - один из классов "Древней саги". Эксперты по оружию. Атакующий класс, мастера дуал-вилда. Из всех экспертов по оружию бретёры имеют самый высокий запас здоровья. Их атаки не так мощны, как у ассасинов, но могут складываться в комбо. Кроме того, ряд умений бретёров направлен на борьбу с несколькими противниками одновременно, поэтому в бою с группой врагов ДПС у них иногда не хуже, чем у ассасинов.
 
 
В
  • Вайп - (от англ. Wipe) - уничтожение врагами всей вашей группы или рейда. Как правило ведёт к провалу текущего задания, если оно у вас было.
  • Ваншот - (от англ. One shot) - убийство одним ударом.
  • Волкоклыки - одна из игровых рас "Древней саги". В обычном состоянии они похожи на людей с заросшей шевелюрой, но в бою могут пробуждать свою волчью натуру, получая бонусы к силе, а также временно приобретая золотистый оттенок глаз, волчьи уши и призрачный хвост.
  • Волшебники - один из классов "Древней саги". Боевые маги. Наносят высокий магический урон (побратимы ассасинов среди магов).
  • Время каста - промежуток времени, который уходит на вызов умения.
 
 
Г
  • Гейм-мастер (в ММОРПГ) - внутриигровой представитель администрации.
  • Гильд-мастер - глава гильдии.
  • Гильда - см. Гильдия.
  • Гильдия - группа игроков, объединившихся под одним знаменем. Изредка имеет систему управления. Вступление в гильдию делает доступными некоторые бонусы, например, доступ к гильд-холлу, общему чату и т.п.
  • Гильд-холл - см. Холл гильдии.
  • ГМ - см. Гейм-мастер.
 
 
Д
  • Дамаг - наносимый кем-либо или кому-либо урон.
  • Дамажить - наносить урон.
  • Данж (от англ. Dungeon) - см. Подземелье.
  • ДД (от англ. Damage Dealer) - игрок в пати, основная цель которого - нанести противнику как можно больше урона. Как правило, имеет высокий ДПС.
  • Дебафф (от англ. Debuff) - заклинание, так или иначе ослабляющее цель.
  • ДПС (от англ. Damage Per Second) - средний урон, наносимый персонажем за секунду.
  • Друиды - один из классов "Древней саги". Целители. Специализируются на заклинаниях ХоТ-типа. Кроме того, друиды владеют рядом атакующих заклинаний, что делает их наиболее универсальным классом из всех целителей.
  • Дуал-вилд (от англ. Dual-wield) - ношение оружия в обеих руках.
 
 
З
  • Заклинатели - один из классов "Древней саги". Маги поддержки. Владеют широким спектром баффов и дебаффов, но сами по себе слабы и для соло-прокачки бесполезны.
 
 
И
  • Инст - см. Инстанс.
  • Инстанс (от англ. Instance) - особая зона, отделённая от остального игрового мира, созданная для конкретной группы игроков. Как правило, в инстансах живут рейдовые боссы. В "Древней саге" в инстансах также располагаются холлы гильдий.
 
 
К
  • Кайтить (от англ. to kite) - "водить" за собой монстров или игроков, параллельно атакуя их и не подставляя себя под удар.
  • КД - см. Кулдаун.
  • Кенсел (от англ. Cancel) - прерывание анимации текущего движения персонажа вводом новой команды, которая отменяет предыдущее движение. Вообще-то это термин из файтингов, а не из РПГ, но это не мешает Леонардо его использовать.
  • Клирики - один из классов "Древней саги". Целители. Клирики - специалисты по исцелению, лечат лучше всех в игре. Могут носить тяжёлую броню, поэтому имеют самую высокую защиту среди всех целителей.
  • Комбо - последовательная комбинация ударов, в сумме наносящая больший урон, нежели её составляющие по отдельности.
  • Копиисты - один из подклассов "Древней саги", специализируются на работе с картами и свитками.
  • Котолюды - одна из игровых рас "Древней саги". Мохнаты, ушасты и в целом похожи на кошек (за исключением хвоста, которого у них нет). Имеют расовый бонус к ловкости и восприятию.
  • Крафтинг - см. Крафт.
  • Крафт (от англ. Craft) - создание игроками каких-либо айтемов.
  • Кулдаун (от англ. Cooldown) - время, которое должно пройти, прежде чем использованный скилл вновь станет доступным.
 
 
Л
  • Левел - (от англ. Level) - уровень игрока, монстра, айтема… чего угодно, в общем.
  • Лисохвосты - одна из игровых рас "Древней саги". Носят лисьи уши и хвосты, число которых растёт с увеличением уровня. Имеют бонусы к магическим способностям. Главным их недостатком является потеря произвольного умения/заклинания при повышении уровня, из-за чего игроки довольно редко выбирают эту расу.
  • Лут (от англ. Loot) - добыча.
  • Люди - одна из игровых рас "Древней саги". Популярны из-за своих сбалансированных характеристик.
  • "Люди земли" - официальное название НПЦ "Древней саги".
 
 
М
  • Мобы (от англ. Mob) - монстры.
  • Мили (от англ. Melee) - ближний бой.
  • Милишники - бойцы ближнего боя.
  • Монахи - один из классов "Древней саги". Воины. Могут носить лишь лёгкую броню и не умеют использовать щиты (а значит, имеют низкую защиту). Имеют ограничения на доступное оружие. Компенсируют недостаток брони способностью уворачиваться от ударов. Умения монахов имеют маленький кулдаун и, подобно скиллам самураев, могут складываться в комбо. У монахов больше всего здоровья и самый высокий ДПС среди всех воинов.
  • МП (от англ. Mana Points) - очки маны, которые тратятся владельцем на заклинания.
  • МТ (от англ. Main tank) - основной танк пати или рейда.
 
 
Н
  • Ник - внутриигровое имя.
  • Нуб (от англ. Noob, что в свою очередь является искажённым Newbie) - пренебрежительное обращение к новичкам или тем, кто, по мнению говорящего, не умеет играть.
  • НПЦ (также NPC, от англ. Non-player character) - неигровой персонаж (управляемый компьютером).
 
 
П
  • Пати (от англ. Party) - (в ММОРПГ) группа игроков, размерами не превышающая установленный игрой лимит. Может быть сбалансированной по классам, а может быть просто группой людей с общим чатиком и статусной информацией.
  • ПвП (также PvP, от англ. Player vs. Player) - бой одного игрока с другим. ПвП-локации - места, где это самое ПвП разрешено.
  • ПК - процесс убийства одних игроков другими (от англ. Player killing), а также те, кто его совершают (от англ. Player killers).
  • ПКшники - см. ПК.
  • Полуальвы - одна из игровых рас "Древней саги". Потомки ныне исчезнувшей расы альвов. По виду почти неотличимы от людей, за исключением странных символов на языке.
  • Портануться - телепортироваться.
  • Подземелье - отделённая от остального мира локация, в которой, как правило, живут монстры, а зачастую и боссы, с которых можно выбить ценный лут. Обычно подземелья предназначены для прохождения в составе пати.
  • Призыватели - один из классов "Древней саги". Маги, способные призывать духов и других существ.
  • Приключенцы - официальное название игроков "Древней саги".
  • Пуг (от англ. Pick up Group) - группа игроков, собранная с целью прохождения квеста/подземелья и прочих внутриигровых задач, но состоящая из случайных людей. Также пугами называют добранных в группу случайных людей.
  • Пулить (от англ. Pull) - выманивать за собой одного или нескольких монстров в относительно безопасное место, где их проще будет убить.
 
 
Р
  • Рейд - большая организованная группа игроков. Также рейдом иногда называют подземелье/инст высокой сложности, рассчитанное на прохождение большой группой игроков.
  • Рейдовая гильдия - гильдия, основное занятие которой - прохождение рейдов.
  • Респаун (от англ. Respawn) - возрождение. Точка респауна - место возрождения.
  • Раса блюстителей - одна из игровых рас "Древней саги". Эта загадочная раса славится своими магическими способностями и тягой к знаниям. Их тела отмечены похожими на татуировки знаками. Игроки редко выбирают эту расу, потому что здоровье блюстителей крайне медленно растёт с уровнем.
  • Рут (от англ. Root) - простейшее заклинание обездвиживания. При руте цель, как правило, остаётся в сознании (в противовес заклинаниям усыпления), но передвигаться не может. Рут не накладывает на цель ограничений в действиях, таких как использование айтемов, заклинаний и т.п.
 
 
C
  • Саммонер (от англ. Summoner) - см. Призыватели.
  • Самураи - один из классов "Древней саги". Воины. Используют традиционные японские оружие и броню. Не могут использовать щиты. Могут составлять комбо из ударов, но их скиллы имеют большой кулдаун, поэтому для грамотного их использования игроку требуется хорошо разбираться в том, когда и какие из них применять.
  • Скиллы - умения (монстров, персонажей, НПЦ).
  • Следопыты - один из подклассов "Древней саги", специализируются на выслеживании противника и бесшумном передвижении.
  • Сорка (от англ. Sorcerer) - см. Волшебники.
  • Спаун (от англ. Spawn) - см. Респаун.
  • Стражи - один из классов "Древней саги". Воины-танки. Имеют самую высокую защиту среди всех 12-ти классов, но урон наносят средний. Стражи владеют множеством умений, заточенных на то, чтобы агрить на себя врагов, и прочими подходящими танку скиллами. Всеядны в броне. Почти всеядны в оружии.
 
 
Т
  • Танк (от англ. Tank) - игрок в пати, отвлекающий на себя внимание противника (как правило, монстра). Чтобы танк не погиб в толпе заагренных им же монстров, он должен иметь высокую защиту (Стражи) либо уметь уклоняться от вражеских атак (Монахи). Основа любой (или почти любой) пати.
  • Таунт (от англ. Taunt) - умение, позволяющее игроку провоцировать врагов и агрить их на себя.
 
 
Ф
  • Фарминг - см. Фарм.
  • Фарм (от англ. Farm) - деятельность, направленная на получение денег, айтемов или опыта, как правило, путём убийства простых и быстро респаунящихся мобов, добычи простых ингредиентов и т.п. Фарм - монотонное действие, не требующее скилла, умственной деятельности и второй руки.
  • Френд-лист (от англ. Friend-List) - список внутриигровых знакомых, поддерживаемый средствами игры. В "Древней саге" во френд-лист можно добавить лишь тех, кого ты уже встречал в игре.
 
 
Х
  • Хил (от англ. Heal) - исцеление, но иногда так называют и самого хилера.
  • Хилер (от англ. Healer) - целитель. Лечит других игроков, усиливает их баффами и воскрешает погибших (если умеет).
  • Хиты - см. Хит-пойнты.
  • Хит-пойнты (от англ. Hit Points) - очки здоровья персонажа или монстра. При снижении их до нуля владелец, как правило, умирает.
  • Хозяйка очага - один из подклассов "Древней саги". Убирает-моет-готовит, в общем, образцовая жена любого котана.
  • Холл гильдии - особый инстанс, принадлежащий гильдии. Используется для складирования вещей, сбора людей и других мероприятий. До патча был почти бесполезен.
  • ХоТ (от англ. Heal over Time) - заклинание, восстанавливающее здоровье цели с течением времени.
  • ХП - см. Хит-пойнты.
 
 
Ч
  • Чар (от англ. Character) - персонаж.
 
 
Ш
  • Шаманы - один из классов "Древней саги". Целители. Шаманы - медиумы, общающиеся с духами и древними богами. Им доступны традиционные японские одеяния, поэтому шаманов-женщин на японских серверах называют мико, а мужчин - жрецами синто. Отличаются от остальных целителей тем, что их основная способность не лечит раны, а защищает цель особыми барьерами, которые поглощают определённую часть урона.
 
 
Э
  • Эльфы - одна из игровых рас "Древней саги". Ушастые, хорошо стреляют из лука, в общем - эльфы.
  • Эвент (от англ. Event) - внутриигровое событие.